16+
Найти
Например, кофейни
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Кто на 2-х колесах?

15 июня 2015 года

Кто на 2-х колесах?

Уральские велосипедисты и байкеры с разным опытом езды рассказали «Выбираю» о любимом транспорте, об удобных маршрутах, о плюсах и минусах жизни "на колесах".

Дамир, DJ DEM в ночном клубе "Оскар", 24 года

Любовь к велосипедам проснулась у меня в далеком прошлом, когда ещё не было крутых скоростных байков. Помню, ездил на большом "Урале" под рамкой и мечтал - когда же уже вырасту, чтобы по-настоящему оседлать двухколесного друга. К сожалению, своего велосипеда у меня так и не было, но друзья постоянно давали покататься. Однажды я переезжал мост над речкой, а было мне всего-то лет 7, и я свалился вместе с велосипедом прямо в холодную воду. Было очень страшно, что не смогу вытащить большой "Урал" из реки, но я справился, и этот случай не изменил моего трепетного отношения к велотехнике.
Три года назад я наконец осуществил свою давнюю мечту - купил велосипед. Проблемы выбора не стояло, в магазине я сразу увидел Его. И вот уже четвертый сезон мы неразлучны. Люблю кататься по центру, частенько наведываюсь в парк. За город выезжать пока не решаюсь. Виной тому отсутствие велодорожек и адекватного отношения водителей к велосепедистам на дорогах. Хотя, многим двухколесным хотелось бы пожелать соблюдения правил на дорогах, тогда проблем было намного меньше.
Я бы с удовольствием поучаствовал в велопробегах, соревнованиях для любителей, марш-бросках на длинные дистанции.

Надежда, программист, 41 год

Второй год езжу на своем розовом "Форварде" и очень довольна. В детстве научиться ездить у меня так и не получилось, но желание не пропадало никогда. И вот прошлым летом подвернулась возможность воплотить давнее желание. Долго искала подходящую модель, читала статьи в интернете, советовалась с заядлыми велосипедистами. В итоге выбрала именно этот.
Училась ездить по пустым тротуарам, постепенно понимая как держать равновесие, переключать скорости. Сейчас уже езжу не задумываясь: по делам, на прогулки. В выходные мой маршрут пролегает через 2-е дачные на озера. А вечерами после работы успеваю прокатиться по городу до Ханской рощи.
Жаль, что не могу ездить на велосипеде на работу - его попросту негде оставить. Были бы парковки для велотранспорта, пусть даже платные, число желающих сменить душный автобус на два колеса значительно бы возросло.

Максим, выпускник, 15 лет

Первый мой велосипед - четырехколесный. Потом страховочные колеса куда-то делись, и я стал кататься уже серьезно. Накатанных трасс как таковых нет, стараюсь не выбирать легкие пути. Мой принцип - где еду, там и дорога. Лесополосы, холмистые места - как раз то, что нужно. В нашей команде в основном парни, хотя и девчонок стараемся привлекать. По горду катаюсь в центре. Отсутствие велодорожек напрягает. На тротуарах от меня шарахаются пешеходы, а на дороге я шарахаюсь от машин. Автолюбители просто не видят нас, велосепедистов, или не считают полноправными водителями.

Тимофей, фотограф, видеооператор, программист, 22 года

Как и все мальчишки, сначала я гонял по двору. Потом решил записаться в велошколу. Но надолго меня не хватило. Проходил туда я всего год, больше было просто невозможно. Изношенный инвентарь, "убитые" велосипеды. В итоге ремонт занимал больше времени, чем тренировки и езда. Стал катать сам. Люблю эксперименты за рулем, трюки, ну в общем, экстрим. Езжу по бездорожью, лесам, пересеченной местности. Не обходится и без травм. Однажды, после неудачного прыжка, сломал ногу. Но я же не могу жить без своего "коня". Соорудил специальный хомут на свободную педаль. Все друзья тогда прикалывалсь: "О, одноногий наш едет!"
Сейчас уже собралась группа единомышленников. На покатушках собирается до полусотни человек.

Анара, студентка, 19 лет

Второе лето я на колесах. Очень нравятся поездки по вечернему городу, дневной зной уже спал, и можно наслаждаться неспешным кручением педалей. Езжу только по тротуарам. Основные места прогулок это стелла, фонтан на Сырыме.

Аида, студентка, 19 лет

Пока накопить на свой велосипед у меня не получается, потому беру напрокат. Городские тротуары для меня самое то, чтобы занять свободный вечер. Но мне этого мало, хотелось чтобы были специальные площадки для велосепедистов, трассы с подъемами и препятствиями. Уральские бизнесмены, обратите на нас внимание!

Александр, байкер, 27 лет

Начиналось все довольно банально, купил велосипед, ездил. В один прекрасный момент матушка-лень победила, и я решил сменить педали на мотор. Первым мотоциклом был "Орион". Один сезон он честно возил меня на работу и просто на покатушки. Но 125 кубиков под седлом стало мало, захотелось чего-то "повзрослее". Выбор пал на "Suzuki Desperado-400". За прошлый сезон мы с ним накатали почти 20 тысяч километров, в этом думаю повысить планку. Помимо мотопрогулок и поездок на работу хочу рвануть в Россию. Через Самару в Пятигорск, Мурманск, потом в Москву. Сами города мне не так интересны, больше привлекает трасса и само путешествие.
В этом году я уже успел прокатиться на "дальняк". После празднования Дня победы в байк-клубе атыраусские ребята позвали к себе на открытие сезона. В 4 часа утра тронулись в путь. Поспать той ночью так и не удалось. Преодолев первые 200 километров, все стали откровенно засыпать. Решили не геройствовать, остановились передохнуть. Атырау встретил нас в 11 утра, и радушные хозяева повезли нас на природу. Утром проснулись - дождь. Чтобы выбраться из леса по грязи до нормальной дороги, пришлось поснимать крылья. По трассе дождина лил, как из ведра, видимость нулевая, практически вслепую передвигались да и промокли насквозь. Зато остались незабываемые впечатления.

Виолетта, дизайнер, 26 лет

После семи лет водительского стажа я отважилась пересесть на мотоцикл. Решение не было спонтанным, к двум колесам тянуло ещё со школы, но дело упиралось в финансовую независимость. В прошлом году попала в байк-клуб и поняла, что время пришло. Училась ездить на поле, не остановили меня даже первые заморозки (дело было уже в ноябре). Я как-то сразу тронулась и поехала. Хотя управлять было непросто, тяжелый мот с переделанным рулем не всегда меня слушался. А в конце года мне подфортило, курс рубля упал и я купила в Москве собственный мотоцикл "Honda Rebel-250". С марта я "поселилась" в гараже, готовя технику к сезону, хотела сделать своего "коника" особенным. Вылепила на баке объемный кельтский узор с выдавленным волчьим следом и нарисовала орлиные перья.
Первое время выезжала в город в сопровождении ребят, потом стала выбираться сама. Тут-то и заметила усиленное внимание со стороны автолюбителей. Реагируют все по-разному кто-то пытается подрезать, кто-то снимает меня на телефон, а другие уступают дорогу, даже если пропустить должна я.
Сейчас езжу уже уверенно, машиной почти не пользуюсь. На на днях по работе нужно было имнно авто. После мотоцикла ехать в жестяной коробке было как-то скучно. Ведь мотоцикл словно часть тебя, его нужно чувствовать. Не зря наши говорят "Четыре колеса возят тело, а два - душу".

Николай, актер театра им. Островского

Началось все с того, что в 2008 году недалеко от моего дома стали строить трассу для мотокросса и мимо постоянно ездили мотоциклы. Я поинтересовался и оказалось, что набирают команду для соревнований. Сказали, если умею ездить на мотоцикле, то тоже могу попробовать. Признаться, что у меня нет никакого опыта, духа мне не хватило, и так я попал в команду. Нас стали тренировать, мы ездили по разным городам страны. В Кустанае у меня был легендарный тренер – Роман Саркисов, многократный чемпион СССР и Казахстана по мотокроссу. В том же году я завоевал первую награду – чемпион ЗКО в классе «Эндуро».
В 2009 году в городе, в районе Меловых горок проходило открытие парка «Экстрим». Там проводились соревнования, приезжали кроссмены со всей республики. Были и российские райдеры. Гонки были зрелищными. Самарские ребята круто катают. Их начинают тренировать с 6-7 лет.
Я скакал на своем эндурике три года, но все время мечтал о личном мотоцикле. Потом взял советский «Урал», но после японской техники это было небо и земля. В итоге мне надоело большую часть сезона проводить с ключами и отвертками в руках, и я решил, что куплю иномарку. В начале лета моя давняя мечта сбылась, в гараже поселилась «Honda SBR-750». С России гнал своим ходом, заодно проверил состояние мотоцикла.
Сейчас езжу на нем по городу на работу, по своим делам и просто на покатушки. Мотокроссное прошлое очень помогает на дорогах. Из-за безалаберности некоторых автолюбителей иногда приходится применять навыки экстремального вождения.

Алена, Кирилл, супруги

После свадьбы муж загорелся идеей купить себе велосипед. Мне идея понравилась и я решила поддержать любимого. В итоге мы купили два «Стелса» и стали кататься. Сначала просто по городу, потом начали выбираться в Зачаганск. Стали присоединяться друзья. Видя такой интерес, мы в соцсетях создали группу, где договариваемся об очередных вылазках. Есть уже сложившиеся маршруты, например, по достопримечательностям города. А бывает, дорога ложится уже экспромтом. Далеко за город ещё не выезжали. Сейчас у нас подрастает дочка, хотим и её приучать к активному отдыху. Ей только будет три года, пока только пассажиром. Но в нашем городе велосидений для малышей нет, заказали с России. Скоро будем ездить всем семейным составом.

Иван, байкер 24 года

Четыре года назад купил свой первый «Иж-Юпитер». Катался на нем по городу, на природу. В основном ездил один, в массовых покатушках и мото-пробегах участие не принимал. Все как-то не было необходимости. Проездив на нем год, пересел на «Яву». Но и она меня не устроила - проблематично доставать нужные запчасти. В конце прошлого сезона я выбрал себе «Урал-М-67». Пока все в нем нравится - и мощь, и скорость. Но и это не предел мечтаний, думаю в будущем обзавестись японской техникой.

Андрей, 21 год

С 16 лет стал гонять на скутере. Сразу учился ездить по правилам и вскоре стал хозяином «Явы». После нее было ещё несколько различных мотоциклов. Вот только с предпоследним мне не повезло. В прошлом году участились мотоугоны, и я тоже попал в ряды «счастливчиков». Сейчас езжу на любезно предоставленном другом «Райсере». А в гараже собираю свой «Урал».

Леонид, автослесарь, 27 лет

Мото-жизнь началась у меня в 12 лет. Тогда своей техники, естественно, не было, давали кататься друзья. Но уже на следующий год у меня появилась старушка-Ява. До покупки «Honda Steed» я перебрал весь советский мотопром.
1 мая ездил в Самару на маевку, организованную двумя мотоклубами. Стартовали от Храма Кириллу и Мефодию. Колонна была впечатляющей. Около полутора тычяч мотоциклов растянулись по самарским улочкам. Приезжали с разных городов. Я общался с ребятами из Новороссийска, Омска, Томска. Многие преодолевали огромные расстояния, чтобы попасть на открытие байк-сезона. Праздник проходил на базе «Склон». В перерывах рок-концерта, были конкурсы, файер-шоу, мотокаскадеры. Кстати, последние выступят у нас на байк-шоу 27 июня.

Андрей, автомаляр 31 год

Еще в детстве, в поселке у бабушки с пацанами ездили на чьем-то мотоцикле. Уже и не помню, что это был за «зверь». В старших классах увлечение стало осознанным, и начал уже задумываться о покупке. Читал журналы, смотрел там характерисики советских мотоциклов и уже тогда остановил выбор на «Урале». В то время об иномарках даже и не задумывался. Первый мотоцикл купил за 20 тысяч тенге и стал переделывать под свой вкус. Удлинил вилку, переделал под чоппер седло, покрасил. Всего у меня было мотоциклов пять, но всегда именно Уралы. Он неприхотливый и более надежный из советских двухколесных. Сейчас, пока мой очередной Урал на ремонте, я езжу на работу так же на двух колесах, только без мотора.

Ирина, фотограф 32 года

Девять лет назад попала в байкерскую компанию. Ездила пассажиром и, в один прекрасный момент, решила попробовать себя в качестве первого номера. В октябре выехали с товарищем за СХИ на грунтовку, и он посадил меня за руль своего Урала. Для меня мотоцикл был довольно большой и тяжелый, но желание научиться было больше, и я поехала. С той поры мысль о своей байке не давала мне покоя. Через год я стала обладательницей «Kawasaki Eliminator-250». На работу, на отдых, везде ездила на нем. Гаишники останавливали всего несколько раз и то - ради любопытства. Часто подходят молодые люди, интересуются техникой. Бывают и такие, кто просто задает глупые вопросы. Уже перестала реагировать на них, только улыбаюсь. А первое время они меня жутко злили.
После рождения дочки так часто кататься уже не получается, но все же стараюсь мотоцикл «выгуливать», чтобы не заскучал.


↑ Сейчас
Кто на 2-х колесах?

Комментарии к статье

я на моте, ещё будуче в утробе матери. совсем маленьким приходилось спать в люльке на трассе,(может с тех пор и люблю звук дороги)доверялось даже рулить.в дальнейшим долгое время ездил на велосипеде.по городу не возможно было тогда ещё передвигаться, никого уважения со стороны автолюбителей.Мот никогда не разрешалось покупать было ,табу,было в семье много смертей на моте,так как мне не разрешалось ездить на моте ,я на них ездил.Взял и поставил перед фактом о том что я купил мот. Я люблю маленькие ,скоростные,очень управляемые мотоциклы И вот взяв на пробу "Орион",в городе не раз приходилось уходя от удара не однократно падать(это относиться к уважению, авто любителей как к участнику ПДД) .Зимой преодолевать снежные заносы где-то буксовать ,скользить.И естественно снова подать,как генетически влюбленному в 2 колеса а подругому, я себя не представляю.
Иван Ванюшов
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года