Японцы изучат воздействие "космической выдержки" на вкус элитного спиртного
31 июля 2015 года
Говорят, что в стоимости элитных спиртных напитков себестоимость продукта составляет не более 5-10%, а все остальное - это стоимость бренда, легенды, грамотного маркетинга. К стоимости японских виски и бренди скоро можно будет добавить стоимость ракетного старта с космодрома, "выдержки" в японском модуле на МКС (международной космической станции) и возвращения на родину. На столь колоссальные затраты производители идут, по их словам, в надежде, что выдержка в космических условиях придаст их продуктам просто "неземной" вкус. Но, думается, скорее всего - дело все в том же маркетинге, продать виски с космической славой можно будет куда дороже, нежели его же до полета в космос.
Остается вопрос - а зачем это японскому космическому агентству? Занимать драгоценные стартовую массу в запускаемом аппарате и драгоценный объем в модуле на МКС. А затем, зачем все космические державы запускают на орбиту космических туристов - очевидно производители виски сделали неплохой взнос на пользу науки.